Творчество Достоевского

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Записки из подполья». Место повести в творчестве Достоевского

Я имею в виду не старую русскую критику, типическим образцом которой может служить статья Н. Для публицистической критики этого типа Достоевский был совершенно недоступен, у нее не было ключа к раскрытию тайн его творчества. Но о Достоевском писали люди другого духовного склада, более ему родственного, другого поколения, всматривавшегося в духовные дали: Соловьев, Розанов, Мережковский, Волын-ский, Л.

Т Проблемы творчества Достоевского, ;. Статьи о творчества Достоевского; Проблемы поэтики [исследование проблемы стыда в романах Ф.М. Ф.М.Достоевски ересиархи (Религия страха и религия любви" и.

Духовные основы творчества Достоевского Страдания и сострадание. Сложность и богатство контрастов и болезненная заостренность в ощущениях и в чертах характера его героев всегда бросались в глаза и общеизвестны. Но была склонность эту несомненную, может быть, даже особенно ярко бросающуюся в глаза черту истеричности его героев абсолютизировать и отнести ко всему творчеству и более того, ко всему внутреннему миру самого Достоевского.

Или, вернее, болезненная до мучительности заостренность его переживаний и тем поданных с таким мастерством и диалога и рассказа и всей композиции требовала и находила себе в его духовном опыте противоположные и умиряющие, преодолевающие и преображающие их силы. Отсюда объясняется эта столь знакомая нам сложность и глубина! Особенно истощающе действовало на него его творчество. И все это просветлялось и оживлялось вспыхивающими неожиданно искрами огромной и живой доброты и участия к людям.

И как может Достоевский написать такие слова в одном особенно им любимом из своих произведений: Жестокими картинами своих романов и повестей он теребит нас, он мучит нас… чтобы и мы сострадали. Сразу встали перед нами оба полюса жизни Достоевского: Истине, которая вдохновляет и покоряет себе и его творчество и просветляет страдания. Теперь царство Лжи, Зла и Страдания придвинулось еще более вплотную, соединилось еще с ужасом духовного насилия над человеком.

Достоевский отражает состояние души современного человека Дебора Мартинсен: Достоевский отражает состояние души современного человека Предлагаем нашим читателям интервью с президентом Международного общества Достоевского, деканом Центра образовательных программ Колумбийского университета профессором Деборой Мартинсен. Складывается впечатление, что Фёдор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка

посвященных влиянию творчества Достоевского на поэтику самых разных роль в связи с чувством стыда, когда речь идет о страхе.

Мне кажется, что она является одной из основных в творчестве писателя. Вопрос о свободе личности будет актуален всегда. Многие великие писатели и ученые пытались разобраться в том, что такое свобода, в чем она заключается. Нельзя понимать это слово однозначно. Каждый человек вкладывает в него свой особый смысл. Для исследования мною были выбраны три романа: В процессе работы мною были использованы сочинения критиков, исследовавших творчество Достоевского.

Бердяев в своих трудах особое значение придает теме свободы и насилия. Он считает ее основной темой в творчестве писателя. Среди прочих проблем она уделяет особое место восприятию героями Достоевского свободы.

Религиозные представления Ф.М. Достоевского и его творчество

Она небылица в лицах! И роман вздор, и для вздора написан, так, праздным людям читать: И что там, если они вас заговорят Шекспиром каким-нибудь, что, дескать, видишь ли, в литературе Шекспир есть, — так и Шекспир вздор, все это сущий вздор, и всё для одного пасквиля сделано!

Природа и арифметика в романе Ф.М. Достоевского"Преступление и наказание" в их творчестве Наполеон двойственен: романтический герой, злодей, тиран, но с Страх, отвращение, чувство вины, стыд, ужас и болезнь.

Теперь обратимся к первой части. Задолго до Фрейда и до школы психоаналитиков он погружается в глубины подсознания и исследует душевную жизнь детей и подростков; он изучает психику безумцев, маньяков, фанатиков, преступников, самоубийц. О Достоевском психопатологе и криминалисте существуют специальные исследования. Но анализ его не ограничивается индивидуальной психологией: Безумцы, маньяки, фанатики, преступники, самоубийцы… Действительно, по произведениям Достоевского можно изучать патопсихологию.

У многих его персонажей - ярко выраженный апатический или, наоборот, выражающийся в крайней раздражительности астенический синдром; они впадают в агрессию, в том числе направленную против самих себя, становятся жертвами галлюцинаций и навязчивых состояний, страдают от всевозможных неврозов, фобий и нарушений личности, развратничают, предаются садизму, мазохизму и нравственному эксгибиционизму, закатывают истерики, совершают девиантные - антисоциальные - поступки.

Увлечение утопическим социализмом привело Достоевского сначала в кружок Петрашевского, где собрались социалисты с умеренными взглядами, а затем - в общество заговорщиков-радикалов под руководством Дурова. Последовали арест, смертный приговор, инсценировка его исполнения и - в последний момент - замена казни годами каторги и ссылки. Даже счастливый брак с Анной Григорьевной Сниткиной был омрачен смертью двухмесячной первой дочери Сони, от которой писатель долго не мог оправиться.

Все это способствовало зарождению у Достоевского эпилепсии, привело к душевной раздвоенности, существованию на грани нервного срыва. Предпринимались попытки объяснить поведение его персонажей с точки зрения разных психологических школ, в частности социальной психологии, бихевиоризма и психоанализа. С точки зрения социальной психологии в произведениях Достоевского мы имеем дело с ярко выраженной аномией - отклоняющимся поведением, выражающим собой исторически обусловленный процесс разрушения базовых элементов культуры, прежде всего в аспекте этических норм.

При достаточно резкой смене общественных идеалов и морали определенные социальные группы перестают чувствовать свою причастность к данному обществу, происходит их отчуждение, новые социальные нормы и ценности отвергаются членами этих групп, в том числе и социально декларируемые образцы поведения. Вместо общепринятых средств достижения индивидуальных или общественных целей выдвигаются собственные, в частности противоправные.

. Духовные основы творчества Достоевского

Кроме того, безымянный герой, проявляя незаурядный ум и мужество, исследует собственное сознание, собственную душу. Он считает, что умный человек х гг. Деятельность — удел глупых, ограниченных людей. Герой протестует против отождествления добра и знания, против безоговорочной веры в прогресс науки и цивилизации. Ведь в человеческой природе не только потребность порядка, благоденствия, счастья, но и — хаоса, разрушения, страдания. Одна из таких попыток подробно описана автором записок.

Достоевский, Федор Михайлович, писатель, родился 30 октября . время процессом литературного творчества: мы знаем, что в г. т. е. стыдно будет дать меньше или за такую вещь, . из-за страха прослыть глупцом за несогласие с литературными авторитетами.

Полный текст автореферата диссертации по теме"Художественная логика стыда в прозе Ф. С диссертацией можно ознакомиться в Зональной научной библиотеке Воронежского государственного университета. Автореферат разослан ноября г. К настоящему времени отечественным и зарубежным литературоведением накоплено огромное количество работ, где творчество Ф. Достоевского рассматривается с самых разных точек зрения: Однако и до наших дней попытки комплексного изучения отдельных ключевых категорий творчества писателя в том числе и страстей-аффектов, модальных универсалий , предпринимаются сравнительно редко.

Этот вывод в полной мере применим и такой важнейшей универсалии для писателя, как стыд. В единственной монографии, посвященной анализу стыда в творчестве Достоевского, автор Д. Актуальность диссертационного исследования определяется несколькими моментами. Научная новизна диссертации определяется, прежде всего, недостаточной изученностью категории стыда в русской литературе в общем и в творчестве Достоевского - в частности.

Объект нашего исследования — художественная проза Достоевского, предмет — реализация в ней стыда на различных уровнях - лексическом, нарративном, мотивном, характерологическом, онтологическом. Основная цель диссертации - обнаружить логику стыда в прозе Достоевского в связи с авторским поведением писателя. Достигнуть поставленной цели можно при условии решения исследовательских задач:

Статья: Творчество Достоевского в контексте европейской литературы

Все иностранцы любят Достоевского. Складывается впечатление, что Федор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше.

одна из важнейших проблем творчества Достоевского - бунта и смирения." Многие постоянный страх при мысли показаться смешным и оскорбленным, .. Он изнывал от стыда и голода, но выйти из комнаты боялся, чтобы не.

Поиск по рефератам и авторским статьям Религиозные представления Ф. Достоевского и его творчество Абельтин Э. Катанова Абакан, Изучая литературу, мы в первую очередь испытываем мощное духовное воздействие философии писателя, его представлений о человеке, мироустройстве, о добре и зле в их разных обличьях и модификациях, его размышлений о настоящем и будущем человечества.

В конечном итоге речь идет о мировоззрении художника. Нравственная энергия произведения - это нравственное силовое поле, созданное автором, в котором живут вымышленные герои, создаются и разрешаются конфликты, которые выступают событийным выражением мнений, позиций, взглядов. Читатель входит в этой мир не как созерцатель, а как участник происходящего - сопереживающий, активно оценивающий события и характеры, те или иные убеждения действующих лиц.

Но все это происходит в том мире, где властвует мощная и основополагающая мысль автора, его оценивающая нравственность. Достоевского - это нравственность христианская, православная. Нет нужды доказывать, что Достоевский - христианский писатель и духовный потенциал его произведений определяется поисками у человека"образа и подобия божия", страстным разоблачением всего уводящего от Света, от Христа.

Христианская мораль - это тот огонь в творениях гениального писателя, который греет доброе в человеке и обжигает злое. Отсюда вытекает практический вывод в отношении анализа произведений Достоевского - без уяснения именно религиозных представлений писателя невозможно объективно оценивать его произведения.

Журнальный зал

Вся читающая Россия замерла в предвкушении. И читатели знали, что писатель всегда затрагивает самый больной нерв современной жизни и поэтому всегда злободневен. Но за злободневностью у этого автора таилось и вечное, отличавшее его от посредственных беллетристов. Достоевский был огорчен, но главу переделал и принялся убеждать редактора Н.

Достоевский писал из Женевы своему другу поэту А.Н. Майкову о наследнике Чувства мои смутны: мне и стыдно за бывшую смелость мою, и в то же время я В смущении и страхе перед тем, что мы так далеко отстали от Европы в «Федор Михайлович Достоевский. Антология жизни и творчества».

Популярные книги в Учебное пособие, написанное академиком Я. Развлекательная и познавательная книга Г. В году исполняется лет со дня рождения и 90 лет со дня смерти Ф. За прошедшие десятилетия произведения писателя не только не забыты, но многие из них начали жить новой жизнью, наполнились тем содержанием, которое дается временем только истинно великим творениям искусства. Достоевский с его мученической любовью к человеку и человечеству, с его раздумьями о судьбах России, прозрениями и заблуждениями стал нашим современником.

Писатель, проживший трудную жизнь, полную исканий, сомнений, надежд, разочарований, заговорил с нами и со страниц по-новому зазвучавших романов, и с экрана кинотеатра, и с подмостков сцены. Настоящим открытием для зрителей явился образ князя Мышкина, созданный артистом Смоктуновским в Ленинградском Большом драматическом театре им.

Трагедия чистого сердцем человека, смелого в своих донкихотских мечтаниях научить людей быть дчастливыми, предстала в исполнении И. Смоктуновского как высокое искание, полное обаятельной простоты и искренности. Артистам удалось показать, как непричастность к миру хищничества, корысти и зла превратила смешного, нелепого старика, живущего архаическими книжными историями о рыцарях и прекрасных дамах, в существо, достойное сочувствия и сострадания. Во многих театрах страны с успехом идут инсценировки по романам и повестям Достоевского: Произведения Достоевского оказались настолько всеобъемлющими и глубокими в исследовании трагической сути человеческого характера, что оказалось возможным наполнение сюжетов его романов содержанием из жизни другой страны.

Тем более интересно и важно проникнуть в тайну долговечности и обновления произведений Достоевского. Стремление экранизировать и инсценировать Достоевского связано с желанием приобщиться к напряженным нравственным исканиям автора и его героев.

Вы точно человек?

Достоевский, сознание, страдание, существование, мышление, телесность, сострадание, живая жизнь. Тема страдания в творчестве Ф. Достоевского, ес — ли избежать морализаторского и религиозного или, наоборот, аморального и антирелигиозного пафоса, может быть представ — лена в неожиданном свете. Неспособ- ный к полному одиночеству, но тяготеющий к замкнутости, не выносящий общения и диалога, но не могущий обойтись без об — щества других, он доводит собственное сознание до бесконечной усталости или страдания.

Научная литература, посвященная изучению творчества Достоевского, . персонажи испытывают страх, ненависть, любовь, сострадание, стыд и.

Тоска по иллюзорному идеалу - Все иностранцы любят Достоевского. Складывается впечатление, что Федор Михайлович на Западе — такой же русский бренд, как икра и балалайка Но Достоевского — больше. Спросите среднестатистического американца, знает ли он русскую литературу, вам ответят: Я в восторге от Достоевского. Но если говорить о серьезной читающей публике, думаю, Достоевский интересен не только русскостью. Он отражает состояние души современного человека — вне национального контекста.

Индивидуализм и одиночество, оторванность от общества, от себя, от Бога. Федор Михайлович очень четко это выразил. В образе отставного коллежского асессора, закрывшегося от мира в дрянной комнатушке, многие узнавали себя. Вашим студентам близко такое мировоззрение?

Михаил Лабковский про чувство вины и стыда - 2

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!